Наш адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Фаянсовая, д. 24, литер. АБ, офис 630.
Наш телефон: 8 (812) 412-64-66,  412-52-58
Корзина пустая
24.01.2014

 Своеобразной «одеждой» и первым рубежом защиты автомобиля от воздействия внешней среды является лакокрасочное покрытие. От его элегантности и красоты напрямую зависит внешний вид машины, а физико-химические параметры определяют прочность защитного слоя. Краска - очень важный элемент любой машины, поэтому множество изданий регулярно публикуют статьи на автомобильную тематику, посвященные их новым образцам. За вековую историю в автопроме использовались самые разнообразные типы эмалей, отличающиеся по ряду показателей. В целом автокраски можно разделить на три основных вида – нитроэмали, алкиды и акрилы. Все они, так или иначе, используются в наши дни, однако существует тенденция вытеснения нитроэмалей и алкидов более эффективными и экологичными двухкомпонентными акриловыми красителями.

Первые нитроэмали использовались еще Генри Фордом для окраски знаменитой модели Ford-T. Они производятся на основе нитроглицерина, пигментирующих веществ, смол и растворителей. Благодаря тому, что последние хорошо испаряются, срок высыхания нитроэмалей относительно невелик. Основные параметры таких красок – твердость и адгезия зависят от присутствующей в их составе смолы. С изобретением в середине прошлого века синтетических смол, данные свойства заметно улучшились. Вместе с тем, нитроэмали имеют непреодолимые недостатки, на которые указывают многие статьи на авто тематику. Речь идет о низкой пластичности, что провоцирует образованию микротрещин и малой толщине. В связи с последним обстоятельством на качественные машины былых времен наносилось 14 и более слоев нитрокраски. В наши дни автопром практически полностью отказался от использования подобных эмалей.

Примерно половина современных автомобилей окрашивается полностью синтетическими алкидными красками на основе нитроцеллюлозы. В них содержится меньше растворителя, благодаря чему они лучше наносятся на корпус. Кроме того, такие эмали эластичнее нитрокрасок, не боятся бензина, а главное ложатся более толстым слоем - примерно 15-20 мкм. К плюсам алкидов можно отнести и сравнительно небольшое время сушки. Статьи и обзоры на автомобильную тематику приводят следующие цифры: при 50 градусах алкидные краски сохнут 3-4 часа, а при 80 градусах – всего 2 часа. В обычных температурных условиях срок полного застывания составляет 8-10 часов. Несмотря на широкое использование алкидов на просторах СНГ, в Европе и Америке они постепенно уходят в прошлое в силу низкой устойчивости к воздействию атмосферных факторов, ультрафиолета и вредности для здоровья.

Впрочем, главной причиной этого является изобретение акриловых автокрасок на основе полиуретановой и акрилоуретановой смол. Они являются бинарными или двухкомпонентными, поскольку состоят, собственно из краски и отвердителя. Смешивание этих компонентов происходит непосредственно перед нанесением на кузов автомобиля. Затвердевание акриловых красок происходит не в результате испарения растворителя, а благодаря реакции полимеризации под воздействием отвердителя. Это позволяет проводить быструю сушку даже при температуре 5-15 градусов – именно такие данные приводят многочисленные статьи на авто тематику. Акриловые эмали образуют на поверхности кузова слой до 60 мкм, обладают высокой прочностью, эластичностью, твердостью и устойчивостью к агрессивным химическим веществам. Сегодня вся мировая автопромышленность переориентируется на использование двухкомпонентных акриловых красок.


Возврат к списку

Телефон: 8 (812) 412-64-66,  412-52-58

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Фаянсовая, д. 24, литер. АБ, офис 630.

Яндекс.Метрика